Список форумов Форум

Форум "Русского Дома"

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Трудные вопросы воспитания детей.Статья.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Русского Дома" -> Семья - малая церковь Христова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна
Леди форума


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 03.01.2010
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 3:19 pm    Заголовок сообщения: Трудные вопросы воспитания детей.Статья. Ответить с цитатой

В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп - диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна - кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей.

– Как помочь детям начать путь длиною в жизнь?

– Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка.

Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка.

И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

Церковная жизнь позволяет сделать это знание гармоничным в человеке, а не чем-то высокомерным, неуравновешенным. Человек, ощущающий собственное достоинство умеет вести себя с достоинством в любых, даже самых трудных ситуациях. Он не будет обижаться на мелкие обиды, да и на крупные – тоже.

К сожалению, в нас такое отношение не воспитывается, а напротив всячески выбивается, причем не только окружающим миром. Многие даже не знают, что такое благородный человек, и не представляют, что такое благородное поведениие.

В результате революции в России были уничтожены два самых аристократических слоя: аристократия и крестьянство, ведь русский крестьянин – аристократ по духу.

В качестве примера могу привести яркий случай, описанный незаслуженно забытым писателем Борисом Шергиным.

Восемнадцатый век, в Архангельск из Москвы приезжает Царский чиновник. Он едет мимо ряда лодемских крестьян, сидящих на бревнах.

«- Эй, борода!– кричит чиновник.

Все с бородами,- усмехнулись крестьяне.

- Кто у вас тут мастер?– сердится чиновник.

-Все мастера, кто у чего,– отвечают крестьяне.

-Я желаю купить здешнюю игрушку– кораблик!

- За худое понятие об учтивости ничего не купишь,- слышится спокойный ответ.»

Это являет пример яркой противоположности современному представлению о том, что если есть деньги и власть, то нужно власти и деньгам угождать.

Православный человек унижаться и пресмыкаться ни перед кем не будет. И заметьте, крестьяне не оскорбили человеческого достоинства и этого неучтивого человека.

У Роберта Бернса есть замечательное стихотворение «Честная бедность»:

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

При всем при том, при всем при том,

Пускай бедны мы с вами,

Богатство – штамп на золотом,

А золотой – мы сами.


Прежде всего, родителям необходимо воспитывать в себе чувство своего человеческого достоинства. Если воспитывать в детях чувство уважения к их личности, являть его на собственном примере, тогда в человеке раскроется его христианская сущность. Такой ребенок будет расти достойным человеком, и христианские истины не будут расходиться с жизнью. Самое страшное, когда на словах у человека одно, а на поступках – другое. Если же будет гармония таких отношений, то человек сам будет сам себя воспринимать как личность: достойно, мужественно, твердо.

– К оснемся грубой темы – как нужно относиться к наказанию.. Есть ли в нем необходимость? Как делать это с пользой, без вреда?

– Наказание – тема не грустная. Помните, Карлсон, который живет на крыше, желая напугать грабителей, переоделся привидением, и, гоняясь за ними, приговаривал: «Я привидение, дикое но симпатишное. Сейчас я вас настигну и тут – то нам будет весело!»

Наказание – это определенное общение с ребенком, и оно тоже должно быть радостным.

А. Макаренко пишет, что воспитатель должен изображать гнев. Я эту мысль для себя сформулировал примерно так: «Нужно рассердиться за минуту до того, как ты действительно рассердился». Если ты собой владеешь, то должен отдавать себе отчет в том, что ты ребеночка все равно любишь. Можно, конечно сказать ему: «Ах, ты гадкий такой. Сейчас я тебя буду пороть!».


– А можно пороть – то?

– Может, никогда и не понадобится. Пороть нужно в исключительных случаях, когда воспитатель не справляется с ситуацией, когда ребенок как-то совершенно недостойно себя проявил и не понимает слов, но в целом это отражает неумение педагога воздействовать на своего подопечного.

Есть ли необходимость наказаний – безусловно есть. Делать это необходимо с пользой, контролируя себя. У воспитателя должен быть свой внутренний кодекс, чтобы он всегда знал, что можно, а что нельзя.

В «Педагогической поэме» описывается то, как Макаренко приглашал в свой кабинет нашкодившего ребенка (например, если тот разбил окно) и начинал заниматься исправлением того, что испортил ребенок, звонил по поводу замены стекол, решал все проблемы с этим, и вот так шалун понимал, что какую проблему он сотворил для всех.

Внешне воспитатель может быть и эмоционален, но внутренне должен быть всегда спокоен. Человеку дарована эмоциональная сфера, и это прекрасно, что он не бесчувственен как деревяшка. Но нельзя бежать вслед за своими эмоциями, их нужно проявлять и направлять разумно.

Наказания мальчиков и девочек должно отличаться принципиально. Мальчишку можно и выпороть. А девочку нельзя и пальцем трогать. Девочку нужно воспитать недотрогой, чтобы, когда она вырастет, чувство неприкосновенности и защищенности помогало ей во взрослой жизни. А мальчишку можно воспитывать очень строго, но опять же все зависит от темперамента воспитателя и воспитанника.

Когда воспитатель спокоен, то и голос повышать ему не приходится, если он вовремя пресекает те моменты, когда ребенок начинает «выходить из берегов». Просто нужно стараться чувствовать состояние ребенка. Ребенку нужно давать простые и четкие указания. Например: «Подойди сюда». И только потом «Принеси ту ложечку, пожалуйста». А обычно говорят «Подойди сюда и принеси мне эту ложечку». И что должен делать ребенок? То ли подойти, то ли ложечку принести. Ему даются одновременно две команды, которые плохо совмещаются друг с другом.

А потом можно похвалить ребенка. Чем больше хвалишь – тем лучше. Но ребенок должен знать, что это поощрение, а не повод для того, чтобы он зазнавался.

– Вопрос воспитания девочки в неполной семье. Как объяснить, что в семье мужчина должен быть главным. Как привить ценность семейных отношений и не направить на ложный путь, когда девочка в последствие будет считать, что она сама сможет растить детей, ведь её мама растила.

– Это очень трудная задача. Многое зависит от того, какая сама мамочка. В неполной семье от мамочки требуются особые духовные и педагогические усилия, стремления. Это очень трудно.

Важно, чтобы девочка понимала, как важно и необходимо создать полноценную семью и как страшно совершать ошибки. Нужно стараться наполнить душу ребенка благим содержанием, и тогда ребенок с Божьей помощью преодолеет эти испытания.

– Воспитание мальчика при женственном отце. Что может сделать мать, чтобы вырастить из него доброго, сильного, ответственного мужчину, если отец женственный или же уклоняется от воспитания детей.

– Прежде всего, стоит отметить, что если у жены характер более сильный, то тем не менее она должна постоянно поддерживать авторитет папы. Упреки, демонстрация собственного превосходства недопустимы. Если у женщины хватит ума не демонстрировать такие свои таланты, то сам папа начнет по-другому себя чувствовать и проявлять должным образом.

А что касается ребенка, то нужно стараться давать ему хорошее образование, занимать его спортом, искать такие виды деятельности, где мальчишка мог бы проявлять себя мальчишкой.

– Нам прислали такой вопрос: когда дети неуважительно относятся к матери. Часто могут её ударить, проявить какую-то агрессию.

– Прежде всего, если мама позволяет ребенку себя бить, то это означает только то, что это глупая мамочка. Все имеет свою историю. Когда ребенок был совсем несмышленышем, он мог замахнуться на мамочку, и это не воспринималось ею серьезно. Такие моменты необходимо сразу пресекать раз и навсегда. Понятно, что воспитание требует постоянных повторов, поэтому пресекать это нужно столько раз, сколько потребуется.

Не прекратив это, мать собирает своему ребенку гнев на день гнева. В Священном Писании сказано не только «Чти отца и матерь и благо тебе будет», но и «Злословящий отца и матерь смертию да умрет». Это Ветхий Завет, его никто не отменял. Отчего у нас столько детей в тюрьмах? Потому что родители их распускают, позволяют не почитать родителей.


– Девятилетний сын проверял чужие карманы. Что можно в этом случае сделать?

- Это возрастное, свойственно именно этому возрасту – возникает такой нездоровый момент. Как и в любом воспитательном процессе, здесь должна быть четкость и последовательность. Ни в коем случае нельзя терять уважения к ребенку. Это возрастная трудность, с которой надо помочь ему справиться. Это трудно, так как все люди разные, но задача одна – помочь ребенку исправиться.

Отношение к этому поступку должно быть однозначным – категорическое нет. Важно, чтобы это понял и сам ребенок.

К сожалению, за один раз эта проблема не решится, нужно повторять много раз одно и то же, прежде чем ребенок сумеет справиться.

Можно наказать, лишить ребенка чего-либо (например, сладкого), поставить в угол, но при этом, повторю, постоянно сохранять полное спокойствие. Как говорил апостол Павел: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Гневайтесь, но солнце любви к ребенку все равно должно сиять вопреки тому, что он делает.


– Как объяснить ребенку, что не нужно подбирать чужие вещи, деньги.

– Лучше не подходить и не трогать. На нашем сайте мы публикуем военные рассказы. У двух совершенно разных людей, прошедших войну, есть близкие по сути мнения по поводу чужих вещей.

Первый, профессор В.К.Журавлев рассказывал, как отец, отправляя его на фронт, говорил: «Смотри, ничего не бери. Даже часы с мертвого не сними. А то он придет и убьет тебя».

И у другого прочитал, совсем недавно. Он когда вернулся с фронта, ничего с собой не привез. Его спрашивали, почему, ведь дома холодно и голодно. На что он ответил: «У меня была твердая убежденность, что если я что-нибудь возьму, меня убьют».

Так что нужно давать детям некий идеал. Ребенок понимает гораздо больше, чем мы думаем. Даже с ещё совсем маленьким ребенком нужно разговаривать постоянно, доброжелательно и спокойно к нему обращаться. И ребенок это чувствует.Эта атмосфера доброжелательного общения глубоко запечатлеется у ребенка, и будет продолжаться всю жизнь.

Поэтому нужно наполнять душу ребенка положительным содержанием, воспитывать в нем благородство. Этого можно добиться с помощью примеров, которые произведут на него сильное впечатление. Да и в целях профилактики это очень полезно.

- Объясните, в чем опасность детского сада, кроме ухода и частых болезней.


– Это другая среда, другие требования, идеалы. Современное воспитание, это, как правило, не воспитание, а только растление: все можно, по телевизору показывают непристойности. Дети друг перед другом хвастаются, и очень трудно этот натиск выдерживать.

В советское время и в царской России школьники были всегда в формах. Почему? Чтобы богатые не выделялись среди бедных. Хорошая, красивая, со вкусом спроектированная одежда. Все выглядят опрятно и аккуратно, и никто ни перед кем не задается. А сейчас: “У меня такая штучка есть, а вы мне завидуйте”. Это хамство. Оно поощряется, насаждается. Как может воспитательница с этим справиться, если родители такое поведение поощряют?


– Но ведь ребенок все равно столкнется с эти рано или поздно.


– Лучше поздно, чем рано, чтобы человек был готов. Конечно, важно, чтобы в семье был не один ребенок, а несколько. Потому что если все время он один, то, конечно, он много не получит. А если есть братики-сестрички, то за кем-то надо поухаживать, помочь. Он не один, и ему гораздо интересней.



– Если ленивый ребенок из-под палки делает уроки, а мамочка в качестве стимула говорит: ”Ты сделай домашнее задание, а потом пойдешь телевизор посмотришь”. Как Вы можете это прокомментировать?


– Эта мамочка идет по линии наименьшего сопротивления. Если ребенок с малолетства приучается смотреть телевизор, особенно в качестве вознаграждения, у него душа будет засоренной, и будет ему трудно во взрослой жизни проявить какие-то нравственные качества, потому что с малолетства ему внедряли безнравственное.

Надо с ребенком сесть и вместе с ним делать уроки, помочь, объяснить. То есть участвовать в его жизни, чтобы он сам быстро и хорошо делал уроки. Можно сказать ребенку, что, сделав уроки, он получит нечто. То, что ему нравится и будет действительно полезно. Некий пряник должен быть. А если в качестве такового выступает телевизор – это неверно.


– Батюшка, сколько ребенку можно давать свободы и с какого возраста? Некоторые психологи говорят, что до определенного момента ребенку нельзя говорить “нет”.


– Слово “нет” он должен впитывать с молоком матери. Совершенно спокойно и твердо, со всей любовью. Например, он не должен подходить к открытому окну, особенно на высоком этаже. Я говорил детям: ”Смотри, только попробуй выпади – я с тебя так шкуры спущу”.

Мало ли, что с ребенком может быть. Конечно, он очень хорошо должен знать, что нельзя. Воспитание в этом и заключается – поставить перед человеком рамки. И чем они четче, тем ему как раз и лучше. А если их нет – то ребенку очень трудно, он просто не знает, что делать. Он не может собой управлять, потому что теряет представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если все можно, значит, плохого нет? Тогда мое желание – это мой закон. Извольте исполнять. Это совершенно недопустимо.


– А если бабушки поощряют внуков деньгами за труд?


– У моей жены была крестная – замечательная женщина. Она умела благодарить так от души, с таким теплом, что хотелось еще что-то сделать для нее, чтобы снова заслужить эту благодарность.

А откупиться деньгами проще всего. Никогда в нашей традиционной системе воспитания это не было, и все прекрасно знали, как нелегко эта трудовая копеечка достается. Ее ценили и берегли, потому что за ней действительно стоял большой труд.


- Восьмилетний ребенок задает вопрос, почему надо молиться Богу. Не составляет труда прочитать молитвы, но ‘почему”…


– Потому что Господь всемогущий, и мы просим, чтоб Он нам помог. Господь добрый. У тебя трудности? Попроси – и они разрешатся. Если получил помощь – поблагодари. Нельзя же быть неблагодарным.

Или наоборот: здесь на земле все Господу принадлежит. Смотри, у нас в квартире есть папины и мои вещи. Ты что считаешь, что можешь брать их без спросу? Или будет ли хорошо, если я возьму твои вещи без спросу? Хочется что-то получит – попроси.


– А нет такой опасности, что ребенок будет что-то просить, и не получит?


– Есть, конечно. Короленко замечательный случай описал. Ему было лет 8. К ним приехал человек со вставной челюстью. Ему страшно хотелось вставную челюсть, и он усердно молился, чтобы Господь ему такую дал. Но Господь его почему-то не услышал.

– Батюшка, но ведь не совсем правильно говорить ребенку: ”Молись Богу, и твоя молитва сразу услышится”. Не все наши желания исполняются. И это совершенно правильно, если ребенок настроен на то, что после молитвы все исполнится, а этого не происходит…


– Надо научить ребенка принимать какие-то вещи как данность. Надо компенсировать это теплым сердечным отношением к ребенку, чтобы он не чувствовал себя ущербным от того, что у него чего-то не хватает. У нас в храме есть два ребеночка-дауненка. Но их мамы так любят, что это просто загляденье. Врачи говорят, что любовь поразительно компенсирует болезнь. На такие сложные детские вопросы можно ответить только по-настоящему глубокой, самоотверженной любовью.

Православие и мир
иерей Александр Ильяшенко
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна
Леди форума


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 03.01.2010
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проблемы воспитания детей. Телепрограмма «Православная энциклопедия», прямой эфир на канале ТВЦ 02.06.07, текст передачи


Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Здравствуйте, в прямом эфире «Православная энциклопедия». Вчера отмечался международный день защиты детей, 2007 год объявлен годом ребенка. И поэтому сегодняшнюю нашу программу мы решили посвятить детям, вернее, проблемам их воспитания, - воспитания наших православных детей. А проблем этих очень много. Наша Церковь сегодня, - это фактически церковь детей. Они в ней родились, а их родители еще очень молоды, в Церковь пришли недавно, и поэтому еще очень-очень многого не знают. Значит и вопросов у них очень много. Как подготовить ребенка к первой исповеди? Как привить чаду любовь к молитве? В какой мере дети должны соблюдать пост? На эти и многие другие вопросы я сегодня буду отвечать в течение всей нашей программы. Звоните. Телефон прямого эфира вы видите на экранах. Итак, готовьте Ваши вопросы.


Сюжет: Дети

«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуется Бог и люди». Эти слова святителя Иоанна Златоуста, сказанные еще в VI веке, актуальны и сегодня. Взрослые пытаются что-то придумать, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и послушным, и трудолюбивым, и добрым, – в общем, счастливым. Ребенка отправляют заниматься спортом, музыкой, в разные кружки и секции, в трудовые лагеря, в том числе и православные.

Диакон Михаил Першин, заместитель председателя Братства православных следопытов: – Сейчас для всей России и для Русской Православной Церкви ключевая задача в том – сможем ли мы дать детям добрые стремления, правильные мотивации, будут ли они расти вверх, к небу, или они будут разваливаться дальше. Мы стараемся, чтобы дети росли к небу.

Верующие родители приводят ребенка в церковь, часто предполагая, что задачу воспитания своего чада они решили. Есть батюшка, к которому можно апеллировать, есть таинства, есть молитвы. Но часто, к полному недоумению родителей, вдруг когда-то послушный ребенок вдруг напрочь отказывается идти в храм, ему становится гораздо интереснее проводить время с друзьями на улице или у компьютера, а не в церкви.

Протоиерей Димитрий Смирнов: – Существует установленная Богом иерархия, которая отчетливо звучит в Таинстве брака. Муж – глава семьи и домашней Церкви, как священник, жена – его помощник,как диакон, а дети – народ Божий, дарованный отцу и матери для приведения их к Богу через Христа.

А вот что говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Мать начинает молиться, она просит Бога о помощи, но не получает. Потому, что нельзя возлагать на Бога то, что мы обязаны сделать сами... Нужен труд, нужно духовное напряжение, надо всегда помнить о детях и о своей ответственности за них перед Богом».

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Я напоминаю, что сегодняшняя наша программа посвящена воспитанию детей в православной вере. Тема очень актуальная и очень непростая. На эту тему написано немало книг, произнесено много проповедей. Но вопросов не становится меньше. Сегодняшнее время с новой остротой ставит перед нами проблему воспитания наших православных детей. И очень часто те советы, которые были применимы в XIX веке и даже в XX-м, сегодня уже устарели. Мы ждем Ваших вопросов. Телефоны прямого эфира вы видите на Ваших телеэкранах.

Алло, здравствуйте, Вы в эфире.

Телезрительница: – Здравствуйте, батюшка. Когда можно в первый раз причастить ребенка? Можно ли причастить при крещенни?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Спасибо за вопрос. Если Вы хотите причастить ребенка сразу после крещения, то нужно заранее попросит об этом священника, чтобы после Литургии были оставлены Святые Дары. Это возможно, и во многих храмах такая практика существует. Это очень хорошая традиция, причащать младенцев, и даже взрослых, сразу после Таинства Крещения. В другой ситуации причастить ребенка можно в ближайшее воскресенье или в ближайшую Литургию, которая будет служиться в храме. После этого ребенка можно причащать с любой регулярностью.

* * *

Телезрительница: – Алло, здравствуйте, отец Алексий! Моему старшему сыну 2 года и 3 месяца. Он совершенно не слушается нас с мужем. Физически мы его не наказываем, рука не поднимается. А он стал совсем неуправляемым. Порой мне кажется, что психологически сын сильнее чем мы, взрослые. Обижает младшую сетренку…

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Уточните, пожалуйста, а в чем ребенок в 2 года не слушается вас?

Телезрительница: – Например назло может написать на пол… Или специально портит то, что ему запретили трогать. br>
Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Я Вас понимаю. Дети в возрасте 2-3 лет становятся наиболее живыми и на наш, взрослый, взгляд – неуправляемыми. У Вас в семье есть младший ребенок, и 2-х летний старший чувствует, что основное внимание направлено на младенца. Та любовь и ласка, то внимание, которое всегда уделялись Вашему старшему сыну, теперь переключились на младшего ребенка. Своим агрессивным поведением сын просто пытается привлечь к себе Ваше внимание. Вы не сердитесь на него, поймите, что это скоро пройдет. Постарайтесь уделять ему тоже как можно больше внимания и показывать свою любовь.

Телезрительница: – Здравствуйте, батюшка! Допустимо ли физическое наказание ребенка, который лжет и не слушается?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Сколько лет ребенку?

Телезрительница: – 10 лет.

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Все очень непросто. Наверное, какое-то физическое наказание ребенка прикаких-то очень серьезных проступках допустимо. В каждом случае нужно разбираться отдельно. Единственное, о чем бы я хотелВам сказать, что ребенка, если он очень сильно провинился и, на Ваш взгляд, достоин физического наказания, не нужно наказывать сразу, в гневе, в состоянии пристрастия. Иначе это будет воспринято как месть, а не как наука. Ведь слово «наказание» с церковно-славянского языка переводится не как кара, а как наказ, научение. Оно должно научать, исправлять человека. Физическое наказание должно быть объяснено, прежде, чем ребенок будет наказан. Оно должно быть бесстрастным и беззлобным. Вам нужно выяснить, почему ребенок лжет и прячется от Вас? Причина может быть в другом. И прежде, чем наказать ребенка, выясните, что произошло.

* * *

Телезритель: – Здравствуйте! Моя супруга неверующая и не дает надевать крестик ребенку 2-х лет. Всячески препятствует воспитанию девочки в Православной вере. Что делать в этой ситуации?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Ребенок не должен стать объектом семейной войны. Вы не воспитаете ребенка в Православной вере, если он будет видеть, что между Вами и женой существует некое поле сражений. и к тому же это – поле Вашей веры. Думаю, что Вам стоит набраться терпения и думать о том, как обратить жену к вере, как найти единство между вами и ею. А воевать по поводу того, одевать крестик на ребенка или нет, не стоит. Успокойтесь и на время смиритесь. Молитесь, и Господь Вам поможет.


Телезритель: – Здравствуйте, батюшка. Это Юрий Белановский из Данилова монастыря.

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Юра, здравствуйте! Очень рад Вас слышать. Приятно, что Вы смотрите нашу программу.

Юрий: – Мне довелось прочесть Вашу книгу о покаянии, которую Вы выпустили недавно. Меня озадачил один вопрос. В книге не затронута тема детской исповеди. Если Вы позволите, я задам вам два вопроса. Опыт моей работы с детьми и молодежью показывает, что большаа часть детей из церковных семей перестают исповедоваться в 13-14 лет, тогда когда исповедь нужна, на мой взгляд, сильнее всего. Ведь дети в этом возрасте отходят от семьи, начинают созидать свою жизнь. Пр и этом очень часто в семьях их подталкивают к исповеди в 7-8 лет, когда жизнь ребенка посвящена самой семье. Вопрос в том, как сделать, чтобы исповедь стала необходима детсткому сердцу, а не маминому или папиному желанию?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Вопрос очень серьезный, и во всей полноте я, наверное, не смогу на него ответить в программе. В Церкви принято исповедовать детей с 7 летнего возраста, когда заканчивается младенчество и начинается отрочество. С этого возраста ребенок исповедуется перед каждым своим Причастием. Насколько это обоснованно и насколько дети в состоянии готовиться к исповеди в темпе взрослого человека? В моем представлении – это не совсем правильно. Многие дети в этом возрасте к исповеди еще не готовы. Поэтому допускать до исповеди нужно тогда, когда дети дозрели и понимают, что такое грех. Дети в 4-5-и летнем возрасте понимают, что такое хорошо или плохо, понимают, что совершили плохой поступок и именно согрешили, но они еще не способны бороться с грехом и вести ту духовную жизнь, которую ведут взрослые, исправлять свой грех, преодолевать себя, побеждать себя. В данном случае духовными руководителями детей являются не священники, а родители, они исправляют своего ребенка и его грех. Когда ребенок подходит к исповеди впервые, от него нельзя требовать того же покаяния, какое нужно требовать от взрослого. Ребенку важно поступать по совести, чтобы совесть подсказывала ему, что он сделал. Я прошу детей, пришедших на первую исповедь, вспомнить, за что им было стыдно. Само понятие стыда должно являться основой для детской испоеди. конечно, детей можно причащать в 7–10 летнем возрасте чаще, чем исповедовать. Они не должны привыкать к формальной исповеди.

Телезрительница: – Здравствуйте, батюшка, благословите! Меня зовут Екатерина. Я хочу поблагодарить Вас за Вашу книгу об исповеди, и напомнить Юрию Белановскому, что есть книга «Детская исповедь», в которой есть Ваша статья.
У меня есть некоторая сложность. Мой ребенок исповедуется с 7 лет, а сейчас ему уже 11. Исповедь его настолько пространна и подробна, что готовясь, он исписывает 2 листа мелким почерком. Не каждый священник готов это читать, и еще – ему самому трудно выделить главное.

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Я бы не стал публично перечислять грехи, которые исповедует Ваш ребенок, думаю, это не совсем правильно. Но проблема, которую Вы подняли, очень важна. Дети начинают формально относиться к исповеди, совесть не обличает ребенка, ведь он ничего плохого не делал. И тогда из исповеди в исповедь он повторяет одни и те же слова – не слушался, не помыл посуду и т.д. Но не это является темой для исповеди. Тема прежде всего в осмыслении состояния совести. Ваш сын запутался в формальном отношении к исповеди, которое, к сожалению, прививается и в некоторых воскресных школах. Поговорите с ним о том, что не нужно ничего писать. Пусть скажет то, за что ему было стыдно в последнее время, вспомнит главное, что пожскажет ему его совесть. Только так можно подготовить ребенка к настоящему покаянию, чтобы в подростковом возрасте он не стал бегать от исповеди. Потому что тогда все формальное становится для них совершенно ненужным.

* * *

Телезрительница: – Здравствуйте! Меня зовут Елена. Моему сыну исполнилось 7 лет. С какого возраста можно записывать ребенка в воскресную школу?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Принекоторых приходах существуют не только воскресные школы, но и православные детские сады. Дети 3-5 лет, которые не могут стоять всю Литургию в храме, устают и не понимают службы, могут быть оставлены родителями на время в приходском доме во время Литургии. в нашем приходе прихожане читают детям в эти часы евангелие, рассказывают о святых, а потом дети приходят в храм к началу причастия. В Москве такое количество храмов и воскресных школ, что Вы сможете легко устроить Вашего семилетнего сына.

* * *

Телезрительница: – Здравствуйте! Моей дочке пять лет, какие книги порекомендуете ей читать? У нас в храме на проповеди один священник сказал, что детей такого возраста надо воспитывать на житиях святых. А как вы считаете?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Конечно хорошо воспитывать детей на житиях святых, но сделать жития единственной литературой, котрую должны читать маленькие дети просто невозможно. Если мы не будем читать детям сказки, то они начнут относиться к житиям святых, как к сказкам, а это не нужно. Дети должны читать сказки. Читайте Ганса Христиана Андерсена.

* * *

Телезрительница: – Здравствуйте батюшка! Моей внучке 9 лет, у нее детский церебральный паралич. Можно ли причащать ее без исповеди?

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Думаю, что когда у ребенка не повреждена ни психика ни умственные способности, он в состоянии рассказать о своей жизни и о том, что его волнует. Думаю, что девочку можно исповедовать перед Причастием.

* * *

Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – В сюжете, который Вы видели, показывали подростков, которые трудятся в трудовом лагере. Это юноши и девушки из братства православных следопытов. Наступило лето, и многие родители озабочены тем, куда отправить на отдых своих детей, как им подобрать подходящую компанию, найти друзей. Братство православных следопытов, или по другому сказать, православных скаутов, организовано в Москве, на Крутицком подворье. Там в течение всего года для детей организуются потрясающе интересные лагеря, с ними занимаются и туризмом, и альпинизмом, и боевыми искусствами, и историей церкви, и миссионерством. А летом действуют трудовой лагерь при Иосифо-Волоцком монастыре, морской - под Новороссийском и общероссийский лагерь «Федоровский городок» в Подмосковье, куда приезжают дети со всей России. Поступить в православные следопыты очень просто – надо только иметь желание. Подробнее Вам обо всем могут рассказать на Крутицком подворье, если Вы позвоните по телефону 676-21-54.

У нас еще много вопросов, но время передачи подходит к концу. Святейший Патриарх Алексий сказал: «Какой будет Россия, во многом зависит от того, какими мы воспитаем наших детей». В последнее время Церковь прилагает немало усилий для укрепления семьи. Учреждена специальная награда – Патриарший «Знак материнства». Им награждаются многодетные матери, воспитавшие в традициях православной веры пятерых и более детей. 1 июня этим знаком награждались православные семьи Кемеровской области. Почетную награду получили 22 матери.

http://www.sedmitza.ru/text/410384.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
admin
Злой Админ


Репутация: +9    

Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 5078

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот кому бы поручить запись передачи "Православная энциклопедия" на ТВЦ? Бо здешним РуссТВ-деятелям недосуг Wink

ЗЫ По субботам, в 8.30 утра.
_________________
Сколько раз увидишь бандеровца, столько раз его и убей!..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна
Леди форума


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 03.01.2010
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Сб Фев 06, 2010 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,было бы замечательно свой архив передач сделать!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgenii
Тро-ло-ло


Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 175
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Пт Июн 04, 2010 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бытует ошибочное мнение о том, что пороки родителей унаследуют дети. У каждого из нас есть таланты. Если они направлены на созидающее начало, то это становится достоинством, если на разрушение, то пороком. Ребёнку передаётся образ мышления отца и его духовная жизнь. Даже если отец далеко или его уже нет на Земле. То есть нужно воспитывать самого себя, в первую очередь. Там где отец, там будет и сын. В этом таинство, освящённое в догмате о Боге Троице. Это как пузырёк, поднимающийся со дна океана. Если человек по сути своей высоко духовный, то останется таким везде, куда бы его не бросала судьба. Он будет подниматься вверх, к поверхности (к своему подобию - к своему отцу), даже если всё вокруг будет плохо, даже если придётся пройти через Голгофу. А если родители были камнем, то нет смысла ему вращаться в среде святых и даже рядом с Сыном Божьим, ибо он так и останется на дне океана.
Этот момент исследован и закреплён научно. Помнить следует родителям об этом всегда. В этом священная суть Православия. Тут нужно добавить, что блюсти себя в строгости очень тяжело (наверное невозможно), но облегчить это действо можно, если живёт в уме исихазм, либо идти на встречу беде, либо жертвовать самим собой (это как велосипед, который может стоять на двух колёсах только в движении). Этот духовный настрой, возникающий в эти минуты, передаётся родному ребёнку, столь нужный для того, чтобы у него в душе возникал протест против собственной распущенности. Чтобы он сам отвергал от себя инородное его духу и принимал себе подобное. Хорошо понимали сие и наши воины, шедшие на поля сражений. Будем любить своих детей.
_________________
Подробности на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ExpipleHeerse
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Сен 28, 2010 11:54 pm    Заголовок сообщения: Трудные вопросы воспитания детей Статья Ответить с цитатой

это подмечено давно и не мной. Даже Карлос Кастанеда, возвратясь не надолго из своего Инскстлана, выдал пару советов в воспитании детей. Приводит советы не буду, отдельных они могут шокировать.
Вернуться к началу
Evgenii
Тро-ло-ло


Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 175
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Ср Сен 29, 2010 3:01 am    Заголовок сообщения: Re: Трудные вопросы воспитания детей Статья Ответить с цитатой

ExpipleHeerse писал(а):
это подмечено давно и не мной. Даже Карлос Кастанеда, возвратясь не надолго из своего Инскстлана, выдал пару советов в воспитании детей. Приводит советы не буду, отдельных они могут шокировать.


Прочтите Ваше сообщение ещё раз и внимательнее.
С уважением
_________________
Подробности на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Evgenii
Тро-ло-ло


Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 175
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Залог процветания любого общества лежит в естественной схеме: ребёнок-мать-муж-монах духовник-Бог Любое отклонение от этой схемы родит противоестественные вырожденческие тенденции в населении. Что автоматически отражается на всех сферах деятельности народа. В данный момент схема такая: ребёнок-мать-муж-авторитет в коллективе- магия колдовства и жертва сатане (в виде зверств над слабыми), позволяющая авторитету держать в страхе коллектив. Таким образом, среднее звено - муж ломается со временем и начинает спиваться, избивает жену и уходит от семьи. Для того чтобы успешно вести поединки на ринге нельзя перед этим несколько недель даже прикасаться к женщине, ибо женственность как бы переходит на бойца. А женственность имеет много составляющих - это и трусость, и неуверенность, и леность, и так далее. Это боевой опыт жизни. То есть в монахе ни капли не должно быть женственности, в противном случае нет смысла говорить о нем, как о воине за судьбы людей. Белое духовенство, мне кажется - ерунда какая-то. Хотя, если так Бог устраивает, то так должно быть. Чтобы спасти производства и деревню, следует восстановить авторитет монашества, дать точную оценку его значимости для России. Коммунистов так-то тоже можно понять, ибо они ведут брань за естественный порядок вещей, не понимая только что это такое. Ибо авторитетом, удерживающим коллектив, здесь является богатей. Только зачем они детей водят к Ленину? Геннадий Андреевич, данный порядок вещей, который в данный момент выкристаллизовывается более естественный, а это значит, что это древо задавит всю сорняковую поросль. Зачем вы во имя справедливости делаете самую зловещую несправедливость. Социалистические ценности восторжествуют, когда древо наберёт силу. Этот момент увидел Николай Бердяев и сильно радовался Октябрьской революции. Правда он тогда не знал, что делают её атеисты. А когда понял, тогда его выдворили из страны в 1920 году. Давайте станем грамотными в этом вопросе и все будем знать, что нам надо, и куда мы должны идти. Вставай же Россия
_________________
Подробности на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Таежников
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Evgenii писал(а):
А женственность имеет много составляющих - это и трусость, и неуверенность, и леность, и так далее.

Белое духовенство, мне кажется - ерунда какая-то. Хотя, если так Бог устраивает, то так должно быть.




Ага, услышала бы эти слова моя прабабушка. Автор бы тут же, несмотря на все "бойцовские качества", был бы подвешен за яйца на просушку мозгов. Это к вопросу о трусости и неуверенности. А также слабости и лености.

И еще. Вот "мне кааажется", что под именем "русской красоты" в Нижнем Тагиле скрывается обыкновенная секта, коя и генерит весь этот бред. А за любой сектой кто скрывается???? Ась?
Повторю совет автору : к психиатру. Срочно. Слишком велик процент бредогенерёжки.
Вернуться к началу
Evgenii
Тро-ло-ло


Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 175
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть время покажет и расставит всё на свои места
С уважением

Бог тянет за Собой монаха, монах тянет за собой главу семейства, глава семейства жену, жена носит в себе дитя. Только такая цепочка имеет жизненную силу. И только такое положение дел является точкой отсчёта для благополучного общества. Только такое устройство общественной жизни имеет право на будущее и будет иметь будущее при любых обстоятельствах во Вселенной. Именно на это положение дел идёт и шла, и будет идти экспансия всех видов сил. Эта схема формировавшаяся миллиардами лет в процессе эволюции не является конечным результатом этого всеобщего развития, а является первейшим условием процесса эволюции в каждое мгновение этого процесса. Как только было нарушение в этой схеме, так либо сразу же всё заканчивалось либо отмирание происходило в течение некоторого времени. Такое же положение дел будет и в будущем. Эта субординация приоритетов ценностей естественна в той же мере, как естественно положение вещей в самом человеке, где ближе всего к Небу будет голова, потом руки, сердце и только потом уже желудок и всё остальное. Что-либо иное становится противоречием в самом человеке и началом погибели. Почему именно данное соответствие субординации приоритетов и ценностей людей имеет наибольшую живучесть и жизнеспособность. Потому что это такое положение дел, при котором потенция, заключённая в природе человека, высвобождается наиболее сильно и наиболее стойкое экономическое развитие. Что-либо другое будет утопией. Конечно, мне не хочется взять и всех принудительно подвести к этому, ибо нельзя паровозу на всех парах скомандовать: «Паровоз, на месте стой! Раз, два.» Но пусть в сознании народа присутствует и такое мнение.
Надо сказать, что в Истории России этот момент самый важный и именно он, в первую очередь, подвергается наибольшей бомбардировке. Так произошло в реформах царя Петра Первого, также свершили революцию в 1917 году. В обоих случаях в среде элиты разрушалась связь людей с Богом, подменялась различного рода спиритизмом и магией. И только потом уже начиналась прямая экспансия извне. Именно об этом хотел сказать А.С.Пушкин в «Руслане и Людмила», когда писал об огромной голове, отрубленной у великана-богатыря.
_________________
Подробности на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Таежников
Гость

   




СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2011 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бредогенераторная высочайшая активность юзера форума под ником Evgenii заставила повнимательнее присмотреться к личности носителя сего ника, пропагандирующего свои идеи на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вот кратенько, на скорую руку.
Итак, прошу «любить и жаловать». Небольсин Евгений Анатольевич. Носитель старинной русской дворянской фамилии. (Из рода Небольсиных вышло немало известных морских офицеров). Известен также под псевдонимом Георгий Смирнов.
Крайне озабочен своими авторскими правами на весь генерируемый бред, в частности серии брошюр "Русская философия", «Адаптированное Православное догматическое богословие в современных науках» (http://www.russ-krasota.ru/images/copirus.jpg ) , «Адаптированное Православное догматическое богословие в современных науках. Анализ истории России. Начала анализа о причинах естества» (http://www.russ-krasota.ru/images/sv.JPG ). Защиту авторских прав взяла на себя Консалтинговая группа WiseAdvice и патентное бюро НПК "Уралвагонзавод". 2000-2010 г.
Вопрос. Почему автор так озабочен авторскими правами????? Мания какая-то???


Прошу почтеннейшую публику заметить, что автор замахнулся на очень трудные темы. Например на богословие. И очень хочет его «адаптировать». Что понимается под адаптацией? Я уже встречался в подобными адаптаторами, страстно желающими улучшить Православие, потому что существующее для них не подходит. Вот не нравится ему белое духовенство, то есть все приходские священники. Цитирую «Белое духовенство, мне кажется - ерунда какая-то. Хотя, если так Бог устраивает, то так должно быть». Вот кажется человеку и всё тут!!! Мало ли что так Бог устроил, а вот не нравится и точка!

Великие философы Земли не раз восхищались Женщиной, как творением Божественным. Но наш пострел и тут поспел. Цитата «А женственность имеет много составляющих - это и трусость, и неуверенность, и леность, и так далее». Но ни слова о духовных достоинствах женских. Вот представьте себе, что эти слова слышит Пресвятая Богородица. Она ведь тоже ЖЕНЩИНА. Причём удостоенная чести стать МАТЕРЬЮ БОГА!!! Чище и светлее Женщины на Земле не было нет и не будет. Это само совершенство. А мы читаем о трусости, лености и т.д. Пардон, за такие ляпы в присутственных местах бьют канделябрами. А в русских деревнях кулаком да по морде, чтобы дочерей, жён, матерей наших не оскорблял. В перспективе можно и отлучение от Матери Церкви заработать. Так-то…

Но очень занятны подобострастные реверансы великого непризнанного философа в адрес власти. Сами можете почитать http://blog.kremlin.ru/accounts/23516
Приведу лишь некоторые особо выдающие вылизывания высокопоставленных филейных частей в комментариях видеоблога президента Медведева.
«14 июня 2009 21:05 Высоко поднялся рейтинг власти»
«11 июня 2009 01:0 Не смотря ни на что, ни на все эти выкрики, президент гнёт верную линию. Главное, дать возможность раскрыться всем составляющим человеческой природы. Любой дискомфорт создаёт напряжение в ней и как следствие жажду высказаться или выплеснуть всю злую энергию. Этот способ раслабиться, отдохнуть. Немного погодя придёт спасительное осознание верного пути, тогда можно уже быть жестковатым. Уверенность в себе - великое дело. Только не забывать о контроле над собой. не пить, не курить, не расслабляться, ходить на исповедь. Быть святым, ибо это ответственность за миллионы. Слава Богу за таких правителей».
«10 июня 2009 10:05… Народ, видя развитие ситуации в Пикалёво, обнадёжен будущим. Наступление продолжать нужно».

«28 мая 2009 02:48 Ничто так не радует душу народа, как победы. Обилием продуктов в холодильнике хвастать как-то даже не этично. Люди ждут справедливой твёрдости. Добровольно-принудительный подход к решению задач - сегодня в особой цене. Смелее Дмитрий Анатольевич, дай Вам и Владимиру Владимировичу Бог всего, что нужно».

«26 мая 2009 00:19 ЕГЭ нужен для удобства самих учащихся. Как там может быть или как можно обойти закон - не имеет значимости для трудолюбивого, упорного студента. Разговор какой-то несерьёзный. Можешь вообще заниматься самообразованием и пробиться в жизни, а главное, послужить Отечеству. Служи Родине и думай о ней в первую очередь, тогда всё остальное образуется в твоей жизни, ибо у тебя будет главное - ты нужен будешь стране и, самое главное, дети твои. А те, кто пытается хитрить далеко не уедут. Это закон такой, Божий».

Цитата из сайта г-на Небольсина. «Среди нас нет евреев, но есть женившиеся на них. О чём нисколько не жалеем. Так Бог устроил». Помнится мне, что в Протоколах сионских мудрецов есть такая мысль (за точноcть цитаты не ручаюсь, но смысл передаю верно) «Управлять Царями вашими будем через жён НАШИХ». И действительно, мы наблюдаем массу еврейских жён советских руководителей. Да и Наина была Иосифовна. Действительно, о чём тут жалеть???
Самое смешное, что г-н Небольсин предваряет свой сайт словами «По благословению отца Николая».

На этом хватит. Анализируйте и думайте сами.
Вернуться к началу
Evgenii
Тро-ло-ло


Репутация: +1/–1    

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 175
Откуда: Нижний Тагил

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2011 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо брат. Виноват - исправлюсь. Много было у меня там противоречивого и много надо исправить. Согласен.
Сам постоянно то и дело всё заново переписываю. Иной раз прочту свою фразу и так кошки заскребут от досады. Не уж то это кто-нибудь читал. Невозможно объять необъятное, а сделать это надо. Вот и получается и в правду дурдом. Помню, как издал первую свою брошюрку и мне несколько их принесли обратно, ибо то, что написано понимал только сам. Главное не это, а то, что знаешь что нужно выразить. Так-то всё просто сказать, что всё есть Бог, но как Его адаптировать под логику и образ мышления людей. Ведь прежде чем проглотить пищу мы её адаптируем под условия в нашем желудке. Сначала обрабатываем, потом варим, потом ещё обрабатываем, потом продукт попадает в рот, там начинают свою работу зубы, соки и так далее. Только после этого продукт усваивается нашим нежным организмом. Видать из меня плохой повар, если уже у многих, как Вы, уважаемый, легкое расстройство желудка. В следующий раз обещаю, что будет лучше. Заходите ещё. Хочется сказать, что русские вырождаются из-за голода и именно этот голод побуждает людей искать виновных в свой беде, в противном случае, этот поиск не был бы востребован (если были бы сытыми). Управлять через жён можно только женоподобными. Есть абсолютное множество примеров, доказывающих совсем обратное. Если бы я был евреем, то заступалсябы за русских с той же ревностью, как ныне за евреев.
С уважением
_________________
Подробности на сайте WWW.RUSS-KRASOTA.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Русского Дома" -> Семья - малая церковь Христова Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS