Список форумов Форум

Форум "Русского Дома"

Добро пожаловать на наш форум!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дебилизация по-американски

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Русского Дома" -> Молодежь - наше будущее
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Таежников
Мистер Оффтопик
Мистер Оффтопик


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 17.11.2012
Сообщения: 753

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2014 9:59 pm    Заголовок сообщения: Дебилизация по-американски Ответить с цитатой

Согласно результатам исследования, проведенного фондом «Эдьюкейшн траст», чрезвычайно низкий уровень интеллектуальных способностей четверти американской молодежи не позволяет ей поступить на службу в армию Соединенных Штатов.

Так, 23 процента выпускников школ не в состоянии набрать минимальный проходной балл на экзамене для вступления в ряды вооруженных сил, несмотря на то что большинство вопросов относится к программе начальной школы (например, «если два плюс -икс- равняется четырем, чему равен «икс»-?). Согласно докладу, серьезно отличаются средние результаты разных этнических групп: из белых жителей Соединенных Штатов экзамен проваливают 16 процентов, в то время как этот показатель среди темнокожих и латиноамериканцев составляет соответственно 40 и 30 процентов.

Проблема набора кадров для армии США представляется еще более серьезной, если учитывать тот факт, что далеко не все молодые люди допускаются к экзамену. Согласно данным Пентагона, 75 процентов американцев в возрасте от 17 до 24 лет не могут принимать участие в тесте из-за плохого состояния здоровья, наличия судимостей или отсутствия среднего образования.

Особенно процесс дебилизации американского общества усилился в 70-х годах ХХ века. Тогда начался так называемый «schoolbusing». Этим словом была названа официальная политика принудительной десегрегации государственных школ с помощью автобусных перевозок детей в отдаленные районы города. Белых детей из благополучных районов, вопреки воле самих школьников и их родителей, стали ежедневно отвозить автобусами для занятий в неблагополучные школы в бедные районы.

Делалось это якобы с тем, чтобы своим присутствием в классах, своим примером эти лучшие ученики создавали мотивацию получения образования, поднимали уровень академических требований, стандарты успеваемости и поведения, создавали положительные примеры, образцы для подражания для неуспевающих учеников. В перевозках наблюдались и обратные потоки: неблагополучных черных детей отвозили в лучшие школы в белые районы для того, чтобы они там «подтягивались», набирались лучшего из того, что может предложить система просвещения в США.

Что получится, если смешать бочку хорошего и бочку плохого вина? Ответ: две бочки плохого вина. Наивно полагать, что плохое вино станет в смеси хорошим. Busing снизил престижность школьного образования, интерес к занятиям, ударил по успеваемости, ухудшил поведение школьников в «public schools», особенно после того, как из лучших «публичных» школ белые родители перевели детей в частные или религиозные (католические) школы.

В «публичных», то есть государственных, школах тон стали задавать неуспевающие или слабоуспевающие небелые ученики, наркоманы, пьяницы, хулиганы, на которых махнули рукой их родители и учителя. Впрочем, как родители могли повлиять на воспитание своих детей, если из-за дальности расстояний – от дома до школы – прервались налаженные связи родителей с учителями? Негативные результаты этой кампании принципиально разошлись с ее прекраснодушными замыслами. Ожидаемых перемен не последовало, напротив, уровень общедоступного школьного образования понизился. Теперь Америка, уровень образования в которой и до этого никогда не был достаточно высоким, пожинает плоды своей бездумной образовательной политики.

_________________
Мумия вернулась!!! Гыгыгы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Таежников
Мистер Оффтопик
Мистер Оффтопик


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 17.11.2012
Сообщения: 753

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнение: Российская система образования провалилась на ЕГЭ


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году закончился небывалым скандалом: Министерству образования пришлось понизить минимальный балл, за который дают диплом об окончании школы. Это значит, что власть ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Минимальный балл понизили сначала по русскому языку — с 36 из 100 до 24, и тогда еще можно было надеяться, что составители теста просто допустили ошибку, завысив требования. Но потом то же самое произошло с оценкой по математике: после обсчета результатов экзамена проходной балл решено было опустить с 24 до 20 баллов.

Влиятельный журналист Александр Привалов с возмущением приводит примеры задач, с которыми было достаточно справиться выпускнику, чтобы набрать 24 балла и не получить за экзамен двойку. Около 25% нынешних выпускников с этими задачами не справились: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка — 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?»
Что можно сказать об этих простейших — действительно на уровне третьего класса — примерах? Во-первых, они из реальной жизни. Во-вторых, они отражают тот уровень математики, который необходим каждому человеку. В-третьих, сама простота этих примеров — лучшее доказательство, что ЕГЭ действительно работает, показывая уровень обучения в наших школах.

Считать простые проценты можно научить любого школьника, даже с очень низким уровнем интеллекта, и изрядную долю детей с особыми потребностями. Если в третьем классе ребенок не готов к подобному интеллектуальному усилию, его можно научить этому в шестом и дополнительно закрепить в десятом. Следовательно, если 25% учеников к выпуску не умеют этого делать, значит, их этому не учили. И значит, дело не в экзамене, а в учебном процессе.

ЕГЭ тут сыграл положительную роль: он выявил проблему, не дав ее затушевать заинтересованным сторонам — учителям, директорам школ, чиновникам Минобразования. А проблема в том, что российская школа не учит своих самых слабых учеников: огромный процент плохих результатов в данном случае означает, что школа ничему не учит практически всех, кто находится ниже средней планки. Это те самые 25% учеников обычного класса обычной школы. Им не достается от школы даже знаний, достаточных, чтобы купить сырки в магазине.

Если ученик выходит из школы без этих навыков, значит, его не учили этому достаточно долго и терпеливо. Почему? Не потому, что учителя жулики и лентяи. А потому, что школьная программа так устроена: у учителя нет возможности посвящать этому достаточное количество времени. Учителя слишком торопятся научить детей считать простые проценты, чтобы двигаться дальше — к высотам алгебры, тригонометрии и высшей математики (о которых дети забудут сразу после получения аттестата и на всю оставшуюся жизнь). С отстающим учеником проскакали галопом по этим несчастным процентам. Проскакали с той скоростью, которая более или менее удовлетворяет среднего ученика и кажется мучительно медленной выдающемуся.

Если бы этого отстающего ученика несколько месяцев спокойно, не унижая и не записывая в «дебилы», учили решать простые задачки на деление с остатком, то он бы никогда не дошел до понятия интеграла, зато прекрасно освоил бы свои сырки и пошел работать слесарем. Или музыкантом — если речь идет не о слабом в целом ученике, а о выраженном таланте в другой области.

Если бы ученик мог выбирать уровень обучения по каждому предмету в отдельности и получать хорошие оценки за свои — а не средние — достижения и успехи, он бы прекрасно освоил минимум по «не своим» предметам, и — при наличии способностей в других областях — лучше успевал бы по «своим». А объективный ЕГЭ в этом случае позаботился бы о том, чтобы человек с недостаточным знанием математики не претендовал на место в физическом вузе. Школьник был бы намного счастливее, на него бы меньше давили учителя, которым отстающие мешают успевать за программой, рассчитанной на средний уровень.

Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран, — возможность для школьника реально, а не на бумаге выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области, а также и от жизненных планов — в реальности нашего образования не усвоен. Из прогрессивных инструментов образования наша система усвоила лишь инструмент оценки достижений. Но сейчас она судорожно ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Жаль, если успех ЕГЭ к следующему году будет испорчен. Если будет понижена пропускная планка до нынешнего, стихийно вычисленного уровня реального положения дел (то есть так, чтобы аттестаты получили совсем неграмотные школьники). Или если будут внесены задания, предполагающие двойственную оценку и таким образом позволяющие в нужных случаях завышать балл. Хуже всего, если власти просто засекретят статистику о результатах экзамена — это был бы наиболее контрпродуктивный вариант развития событий.

К сожалению, этого можно ожидать. Последовательное уничтожение механизмов обратной связи между обществом и правительством в последнее время стало системной проблемой российской политики. А ЕГЭ — это экзамен, способный поставить диагноз «больной скорее мертв, чем жив» системе «лучшего в мире» образования.

стырено на РБК
_________________
Мумия вернулась!!! Гыгыгы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум "Русского Дома" -> Молодежь - наше будущее Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS