Добавлено: Сб Мар 26, 2011 5:16 pm Заголовок сообщения:
Кстатите о мыслях по поводу творчества Булгакова - есть мысли, 10 лет лежат в компьютере:
Неблагодарное это дело подражать Мастеру. Но, каковы события. Разрушилась гигантская империя, разбежались от нее Европейские страны-сателлиты, потоки эмигрантов хлынули через ее границы - побогаче от нее, победнее к ней. Но, самое главное, это наступление Нового века и Нового тысячелетия.
А я? А я каждый год в конце апреля, начале мая перечитываю его творение.
Нет, не мог Воланд удержаться, и не посетить Москву в этот год. Хотя я прекрасно понимаю, что это мифический персонаж.
Давно, давно хотел я посетить Патриаршие пруды. А ведь я, как никто другой давно должен был это сделать, здесь сто лет назад чинно хаживал мой прадед, протоирей, преподаватель духовной семинарии, благочестивый наставник женской гимназии, цензор, автор трудов по апологетике. Возможно, здесь встречалась со своим возлюбленным военврачом царской армии моя бабушка, не так далеко на Каретном, издали смотрел на пионеров, комсомольцев, рабфаковцев мой отец, очень сильно переживавший, что из-за сословия не может быть среди них.
Став старше, становишься сентиментальнее, и, заглянув в очередной раз в книгу, с оказией во времени, я отправился на Патриаршие пруды, по пути заглянув в тот самый дворик с «нехорошей» квартирой.
Увы, дворик сейчас заполнен шикарными иномарками, прямо напротив того подъезда расположился ресторан. В подъезд вход заблокирован, а слева при входе во двор основалось общество «защиты нехорошей квартиры». Разговорчивый охранник сообщил, что квартира в аварийном состоянии и средств на ремонт не хватает.
Поглядев на современные пластиковые окна соседних квартир, на кондиционеры, услышав веселую музыку из ресторана, я только вздохнул.
Ясно было, что, скинувшись чуть-чуть, соседи вполне могли бы отреставрировать помещение.
Перед этим, в конце зимы, я пытался найти тот дом, где жил мой прадед. Обошел все улицы Каретного ряда, но не нашел ничего похожего на остатки церкви. Как мне говорили потом родственники, эта церковь была снесена в тридцатых годах, а на ее месте была построена школа в четыре этажа. В поисках ближайших церквей, в надежде выяснить хоть что-нибудь у церковного старосты или у архитектора, которые работают сейчас во всех восстанавливающихся церквях, в центре Москвы, я незаметно дошел до крепко сложенной церкви, как потом выяснилось прямо вплотную со зданием Московского уголовного розыска на Петровке. Кругом были горы строительного мусора, но на дверях было объявление о времени службы, а за стеклами овальных глубоких окошек виднелись освещенные строительные леса и остатки росписи. Обойдя кругом, я обнаружил нечто похожее на оранжерейную пристройку к церкви. Постучал, мне открыли, настоятель церкви худощавый, выслушал меня, но ничего подсказать или припомнить не мог, пригласил посетить не отреставрированное помещение. Было, тепло и сухо, и от веков постройки исходило какое-то успокаивающее действие.
Но, добравшись до Патриарших , я не увидел ничего особенного. Пыльные улицы по пути, прудик доведенный до кондиции банками из под пива и тоника, чудаковатые, полубомжевого вида, рыболовы со сногсшибательными снастями, мечтающие вытащить современное чудо природы - пучеглазого ротана-головешку вместо серебристой уклейки или полосатого окунька. Милиция, мечущаяся, почти бегом к очередному лицу кавказской национальности, которое покорно заранее открывает какую-то справку о продлении разрешения пребывания на несколько дней.
Но, появились и обновленные скамейки, мореные в желтизну на металлических опорах, абсолютно неудобные для сиденья.
Я присел на одну из них, жалея, что по пути не купил ничего из напитков на окраине Москвы, где все это дешевле по крайне мере раза в полтора.
Рядом сел гражданин с длинным зонтом – тростью. «Ненормальный, в такую жару, когда на небе ни единого облачка»- подумал я. Откуда-то раздался непонятный, почти машинный рокот. Я осмотрелся, позади скамейки, медленно перемещаясь, орал мерзкий, небольшого размера, гладкошерстный черный кот. Причем он был черный, как смоль и не единого другого оттенка. Я шикнул на него, потом запустил в него сухой веткой и он нехотя, продолжая дико орать, удалился.
Я раскрыл одну из газет, в изобилии появившихся в последнее время. Две заметки привлекли мое внимание о «чертовых» кругах на одном из полей в Белоруссии и необычное явление дифракции, наблюдавшееся жителями Останкино.
Ну, по поводу геометрически поваленной пшеницы я не удивился. Я сам видел этот телевизионный репортаж, когда на поле, в строгом соответствии с астрономическими знаками, была повалена пшеница. Причем народ не успел ее еще затоптать и прибывший милицейский чин, сняв головной убор, озадаченно чесал пятерней в затылке.
Не, знаю, но первый раз я поверил, не знаю во что. По поводу диффракции, тоже нечто необъяснимое. В чистом звездном небе вдруг появилось перевернутое изображение останкинской телебашни, которое через некоторое время подернулось красноватым светом и потухло.
Я сидел и размышлял о прочтенном в газете. Немного тайн на свете, которые действительно привлекали мое внимание, причем очевидные и невероятные. Первое это плащаница, снятая якобы снятая с тела Христа, и на котором чуть ли не рентгеноскопический отпечаток мужчины в возрасте 30 лет, а второе это зажжение огня во время пасхи в церкви в Иерусалиме, причем огня который сначала не выделяет тепло. А главное, само действо проходит по схеме, исключающей подлог на глазах у сотен прихожан.
Можно вспомнить еще мое путешествие на Подкаменную Тунгуску в поселок Байкит Красноярского края. Плывя ночью вверх по течению, на длинной рыбацкой лодке с мотором мы, впятером, наблюдали необычное явление.
Когда проплывали между темными угрюмыми скалами, в небе разыгралось явление похожее на северное сияние. Небольшое светящееся облако вдруг повисло ниже звездного холодного фона прямо над нами. И от него прямо повеяло какой-то опасностью. Затем начало раскручиваться по спирали, заполонило часть неба, а затем как бы потухая, ушло вверх и погасло, превратившись в слабую облачность. Интересно, что, вернувшись в Москву, я, читая газету «За рубежом», наткнулся на описание точно такого же явления, наблюдаемого с плота «Ра» в Южном полушарии в это же время, в сентябре 1970 года.
Я свернул газету и посмотрел на сидевшего рядом. Он вдруг зевнул, и показал два ряда золотых зубов. «Ага» подумал я, а с другого боку у него платиновые. Он вдруг повернулся, и, заметив мой взгляд, смущенно сказал. «Вот металлические с напылением вставил. Никак не могу привыкнуть». Взаимно, я тоже. Но, мой протезист, Станислав Петрович меня убедил меня, что они надежнее.
-Да я знаю, я тоже у него протезировался- сказал он.
«Все», подумал я, «перегрелся, надо уходить отсюда пока «крыша» не поехала».
-Да Вы не волнуйтесь. Вы ведь меня встретить хотели-?
«Интересно, кого Вас» подумал я.
А вслух сказал,
- Нет, я Вас не знаю, и уж тем более не ожидал здесь встретить-
-А простите, это не Вы писали эти письма? - и он показал мне три листа текста, на котором я увидел заголовок «ИСЛАМ» и узнал шрифт моего принтера.
-Откуда это у Вас. Вы из «Литературной газеты»-
А сам подумал «скорей всего из другой почтенной организации».
-Нет, что Вы. Да вы не волнуйтесь. Поговорим о том, что Вы писали. -
-Не знаю по моему здесь неудобно, да и народу много-
И я осмотрелся кругом. Странно, весь народ, недавно толпившийся здесь, вместе с детьми, как бы удалился, и вдалеке степенно шли люди в любых направлениях, но не к нам.
Я хотел подняться, но не смог, и обречено спросил у незнакомца, о чем он хотел поговорить.
-Да о том, о чем Вы писали. Ведь это только малая часть истинных Ваших мыслей. Вы ведь не писали откровенно о том, что волнует Вас. Так вот Вы можете задать мне эти вопросы, а я на них отвечу.
-Ладно. Будда, Христос, Магомет - почему первый из них наиболее добрый?
Почему последний наиболее кровожадный? И почему имеет такое большое количество последователей?
Если есть высший разум, как он спасается от страха бесконечности?
-Могу ответить на первый Ваш вопрос, и он мне очень приятен. Просто все свидетельствует о том, что в борьбе с НИМ, Вы конечно понимаете о ком я говорю, я начинаю отвоевывать свои позиции, причем ОН в курсе событий, но считает, что эксперимент не вполне удался и нехотя, сдается, ужесточая рамки поведения человеческого существа.
Демократическая позиция первых двух пришествий привела к тому, что с увеличением количества населения вера в Него ослабла, и приходится обращаться к жесткой тирании, чтобы люди вспомнили о Нем…
Дальше, а дальше память мне отказала, для того, что бы восстановить ее я поехал в Сергиево-Посадскую лавру, аккурат, когда туда привезли колокол «Благовест». Дошел до него, протянул руку, что бы загадать желание (а оно одно - здоровье своим близким) и остановился с изумлением увидев литой шрифт- Путин в перечне Великих святых и просто Великих. Затем пошел в семинарию, где давно хотел найти, что-нибудь о своем прадеде. Представьте, я прошел в библиотеку, никто меня не остановил, и нашел не одну, а 16 книг. Мне, правда, их не выдали, а отослали к отцу проректору, который спокойно выдал мне разрешение на один год…
Добавлено: Ср Апр 13, 2011 11:09 am Заголовок сообщения:
Возвращаясь к призведению "Мастер и Маргарита".
Недавно широко разрекламировали фильм 1994 года Юрия Кары. Ну..., нашел я его ... лучше бы не находил. Даже название статьи получилось "Мастер и "мастера". Ну, вот так изуродовать знаковое произведение русской культуры это уметь надо. Работа оператора отвратительная - ничего не видно, неправильные планы съемок и т.д. Работа режиссера. Знаете, в таком случае лучше просто клип снять, Булгакова вообще нельзя кратко снимать, там каждая сцена прописана Мастером очень тщательно. Изъять ее невозможно! Актеры, грим, костюмы, приближение к реальности 30-х годов. Ну, и игра актеров. Мастер, вернее актер. В общем то посредственно. Может вообще невозможно найти или сыграть? Почему не посмотрелели на фотопортрет самого Булгакова? Вот такую личность и надо было искать. У Бортко он ближе. Воланд. Гафт мог мы и получше отобразить роль. Ни к месту смех, не та прическа. Маргарита. Звезда экрана, но волею режиссера роль не далась. Кстати и у Ковальчук тоже не предел совершенству и в польском фильме... Я бы видел в этой роли актрису, сыгравшую роль в фантастическом фильме о перенесении во времни в кинофильме "Стрелец неприкаянный". "Коровьев" Филипенко проиграл вчистую Абдулову. Видно, что с театральных подмостков пришел, а вкино по другому играть надо. Тот же Азазело у него великолепен у Бортко."Бегемоты", ну развеможно сравнить гигантского кота с котом у Бортко. Дейсвительно эта парачка у Бортко с Абдуловым - это нечто.
Вы знаете, сравниваю эти фильмы даже голова заболела. А мне еще пожить хочется, прерываюсь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах